В одной из крупнейших израильских больниц недавно запустили экспериментальный проект, предполагающий персональное информирование пациентов приемного отделения о ходе лечебного процесса. Сообщения о результатах первичного обследования и лабораторных анализов, планируемых диагностических и терапевтических процедурах, а также информацию о лечащем враче и закрепленных за ним медицинских сестрах пациент будет получить в виде СМС на свой мобильный телефон. В клинике надеются, что это поможет снизить беспокойство больных, пребывающих в приемном покое, и их родственников.
Приемный покой – это структура, где поступившим в медучреждение больным оказывается неотложная медицинская помощь. Здесь оперативно проводят лабораторную и инструментальную диагностику, организовывают экстренные консультации профильных специалистов, после чего принимают решение о переводе человека в соответствующее стационарное отделение или его выписке.
Приемные отделения израильских больниц в последнее время переполнены, у врачей и медсестер ввиду высокой загруженности часто не хватает времени, чтобы проинформировать пациентов и их близких о ходе лечебно-диагностического процесса, в результате чего те в течение долгих часов остаются в неведении. В условиях неизвестности градус тревожности и беспокойства повышается, угнетая человека и усугубляя его состояние.
Чтобы решить эту проблему, в медицинском центре Сорока – крупнейшем лечебном учреждении южного региона Израиля, через приемный покой которого ежегодно проходят почти сто тысяч человек, – в начале марта запустили экспериментальный проект. В рамках нового сервиса каждый человек, поступивший в приемное отделение клиники, будет получать на свой мобильный номер СМС-сообщение с информацией о медицинском персонале, который занимается его обследованием и лечением, предстоящих диагностических и терапевтических процедурах, результатах уже пройденных исследований, а также заключении лечащего врача о переводе в стационар или выписке.
В случае госпитализации система автоматически определит отделение, куда направили пациента, и отправит ему сообщение с обновленными данными. Она будет оперативно информировать его об изменениях в медицинской программе, ходе лечебного процесса, планируемых лечебно-диагностических мероприятиях, предполагаемой длительности пребывания в стационаре и т.д. Пациент также будет получать информацию о времени врачебного обхода и инструкции о том, как к нему подготовиться. Система, в частности, предложит ему ряд вопросов, которые стоит задать врачу: порекомендует поинтересоваться точным названием диагноза и особенностями своего заболевания, уточнить информацию, которую нужно будет передать семейному доктору, и т.д.
Пациентки родильного отделения больницы получат СМС с поздравлением от персонала медцентра и ссылку на сайт с полезной информацией об особенностях послеродового восстановления и ухода за новорожденным в роддоме и после выписки дома. Если пациенту доведется провести в стационаре свой день рождения, система отправит ему сообщение с поздравлением и пожеланием скорейшего выздоровления. После выписки человек получит СМС с рекомендациями о дальнейшем лечении.
Все сообщения, отмечают в больнице Сорока, будут дублироваться на мобильные телефоны родных и близких пациента, которых при поступлении в приемный покой он назовет лицами, имеющими право на получение всей информации о его состоянии.
В клинике сообщили, что за первые дни использования нового сервиса уже получили положительные отзывы о нем пациентов, которые довольны своевременным информированием об этапах своего лечения. Заместитель директора медицинского центра Сорока выразил надежду, что новая система, которая пока используется в тестовом режиме, позволит значительно улучшить психологический настрой пациентов и их близких и поможет им почувствовать себя полноправными участниками терапевтического процесса.
Первое время система будет доступна только пациентам терапевтических отделений, но в будущем ее планируют внедрить и в другие департаменты больницы.